Основы офисного программирования и документы Word

Шаблон бланка построен. Что дальше?


Итак, приведен пример построения документа "ручной работы". Параллельно создан макрос (группа макросов), позволяющий почти полностью повторить эту работу программно. Давайте обсудим, что было сделано, подведем итоги и обсудим перспективы развития подобных документов:

  1. Несомненно, такие документы нужны, без них нельзя обойтись в работе любого офиса.
  2. Такие документы может создавать как сам программист, так и пользователь. Последний может эту работу выполнить лучше программиста.
  3. Подобные документы лучше всего создавать на основе уже имеющегося шаблона.
  4. При отсутствии шаблона и создании его вручную полезно параллельно создавать макросы, позволяющие в любой момент воспроизвести Ваши действия.
  5. При записи макросов весь процесс создания документа вручную рекомендуется разбить на этапы, создавая относительно небольшие макросы для каждого этапа.
  6. Программист, как правило, может оптимизировать полученный макрос, удаляя излишние детали и добавляя подходящую функциональность.
  7. Внести изменения в документ, например, добавить новое поле в таблицу или изменить название в заголовке документа, можно конечно вручную, но, зачастую, это проще сделать в соответствующем макросе.
  8. Имея большой набор макросов, новые документы и шаблоны можно создавать простой сборкой соответствующих макросов.
  9. Несмотря на полезность и важность документов "ручной работы" настоящий эффект достигается, когда над этими документами помимо стандартного набора функций определены и дополнительные функции, учитывающие специфику документа.
  10. Перечислим те дополнительные функции, которые полезно было бы включать при работе с нашим бланком. В основном, все они связаны с ведением в офисе соответствующей базы данных. Вот только некоторые из них:
    • Выбирать реквизиты заказчика (покупателя) из базы данных и вносить соответствующие данные в базу для новых покупателей.
    • При заполнении таблицы заказов выбирать товары из списка, отражающего текущее состояние товаров, имеющихся в данный момент на складе.
    • Сохранять в базе данных сделанный заказ и другие, связанные с ним данные.



    Содержание раздела